8- 9
87-244-33-60

ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ И РЕКОМЕНДАЦИИ

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К КОНСУЛЬТАЦИИ ГИНЕКОЛОГА

Редкой женщине, попавшей на консультацию к гинекологу, не хотелось бы, чтобы все побыстрее закончилось. Порой даже один вид гинекологического кресла вызывает смущение и страх. Среди причин, объясняющих эти тенденции, специалисты называют низкий уровень просвещения в этой области, а также ложный стыд и страх перед врачом гинекологом. Девушки-подростки и молодые женщины боятся или стыдятся процедуры гинекологического обследования, а нередко и самого врача-гинеколога.

Объективности ради следует отметить, что устойчивости этих негативных ощущений способствуют подчас низкая квалификация, равнодушие, грубость и недобросовестность отдельных врачей, ведущих прием в медицинских учреждениях. Доктору же в условиях сильной загруженности просто некогда расшифровывать неясные и пугающие медицинские термины.

Проблема же стыда и страха перед гинекологическим креслом и врачом - гинекологом в настоящее время решается довольно просто. В нашей стране существует немало частных и хозрасчетных медицинских учреждений, специализирующихся на гинекологии. Как правило, в них работают врачи - гинекологи высоких квалификационных категорий, заинтересованные в результате; практикуется индивидуальный подход к пациенткам; используются последние достижения медицинской науки в диагностике и лечении; ведется профилактическая и определенная просветительская работа.

СОБИРАЯСЬ НА ПРИЕМ К ГИНЕКОЛОГУ

Все неизвестное обычно вызывает страх, так что некоторое волнение перед первым в жизни визитом на прием к гинекологу вполне закономерно, особенно учитывая интимнейший характер этого процесса.

Подготовьте себя к приему и осмотру гинеколога психологически: вы никому ничего не должны, не обязаны оправдываться за те или иные обстоятельства своей жизни, вы всегда можете отказаться от осмотра у данного доктора и выбрать другого, если при беседе он покажется вам неприятным. Подготовьтесь физически. Сбривать специально для осмотра волосы, растущие в области гениталий, не требуется. Другое дело, что короткие волосы в таком месте куда лучше поддаются гигиене и дольше сохраняют вашу свежесть в течение дня.

Более щекотливый вопрос интимной гигиены - надо ли тщательно подмываться? Тут необходимо проявить чувство меры. С одной стороны, к врачу - гинекологу на прием негоже идти "грязнулей", поэтому следует позаботиться о надлежащем уровне личной гигиены, для чего достаточно принять душ или ванну и одеть свежее белье.

С другой стороны, как бы ни смущало опасение предстать перед врачом не слишком "чистой", не следует очень уж тщательно подмываться и тем более спринцеваться, чтобы гинеколог мог увидеть истинное состояние влагалищной флоры и обнаружить "неправильные", болезненные выделения, если таковые имеются, свидетельствуя о наличии какой-либо инфекции.

Спринцеваться не нужно еще и потому, что на приеме при первом осмотре, вероятно, понадобиться сдать анализы на микрофлору. Захватите с собой носки. Не рекомендуется пользоваться интимными дезодорантами и духами. Это неписаные правила этикета при посещении гинеколога.

Если вы лечились антибиотиками, спланируйте свой визит на прием к гинекологу так, чтобы после приема лекарств прошло не менее 1-2 недель. Подобные препараты влияют на влагалищную микрофлору, поэтому результаты гинекологического исследования могут оказаться неточными. Анализы на инфекции лучше сдавать до или сразу же после менструации. Вообще, первые дни после "критических" - лучший момент для посещения гинеколога. Во время менструации проходить гинекологический осмотр и обследования по гинекологии не рекомендуется.

Не занимайся сексом в течение суток перед гинекологическим осмотром - в противном случае результат опять же может оказаться недостоверным, так как во влагалище остается семенная жидкость, мешающая проведению анализа. Не пользуйся лекарствами, противогрибковыми кремами, специальными средствами гигиены в течение 72 часов, предшествующих приему у гинеколога.

ПЛАНИРУЯ ПОЙТИ НА ПРИЕМ К ГИНЕКОЛОГУ:

Обращайте особое внимание на выделения.
Вообще-то они бывают у всех, только у одних всегда прозрачные, у других в какой-то момент становятся желтоватыми и более густыми. Они стабильны лишь в одном случае: когда женщина принимает оральные контрацептивы. Очень важно регулярно отслеживать, как меняется количество и консистенция выделений в течение менструального цикла. Это поможет вовремя заметить те или иные отклонения. Их необычные свойства являются признаком какого-то заражения.

Не игнорируйте повторяющиеся симптомы.
У 75 % женщин хотя бы раз бывает грибковая инфекция - кандидоз, или молочница. Проявляется чаще всего белыми творожистыми выделениями, зудом разной интенсивности. Вирус генитального герпеса "живет" в организме почти у 90 % землян. Однако активизируется он лишь у 10-20 % инфицированных, чаще всего при ослабленном иммунитете, простуде или стрессе. Им можно заразиться не только во время секса, но и при пользовании предметами личной гигиены больного человека.

Помните о факторах, способствующих развитию инфекции.
Увеличивает риск заболеваний всё, от чего зависит уровень гормонов и кислотно-щелочной баланс влагалища: диабет, беременность, антибиотики, таблетки - контрацептивы. Кстати, антибиотики и оральные противозачаточные препараты повышают вероятность бактериального вагиноза, который часто путают с грибковыми инфекциями и пытаются самостоятельно лечить теми же средствами.

Никогда не пренебрегайте безопасным сексом.
Не стоит терять бдительность, даже если ты совершенно уверена в своем партнере.

Помните - любую проблему легче предотвратить или, если она обозначилась, проще устранить в самом начале.
Не стоит заниматься самолечением. Многие заболевания в гинекологии имеют схожие проявления. Только врач гинеколог на основании проведенного комплексного обследования может поставить верный диагноз и назначить верное лечение.

Придя на прием к гинекологу, имейте ввиду, что осмотр начинается еще до того, как женщина окажется в гинекологическом кресле. Особенности фигуры, расположение и количество волос на теле - все эти детали могут многое рассказать опытному врачу гинекологу. Например, о гормональных изменениях в организме. Пациентка только успеет войти в кабинет и подготовиться к исследованию, а гинеколог уже сделает определенные выводы.

Конкретно прием гинеколога и процедура гинекологического осмотра состоит из нескольких последовательных этапов.

Кабинет
гинеколога